В наше время сложно представить человека, который бы не использовал то или иное ароматическое средство. При выборе любимого парфюма могут возникнуть вопросы: чем отличается парфюмерная вода от туалетной воды и какой парфюм отдать предпочтение? Ответы вы найдете, прочитав статью до конца.
Чем отличается парфюмерная вода от туалетной воды, духов и одеколона
В наше время сложно представить человека, который бы не использовал то или иное ароматическое средство. При выборе любимого парфюма могут возникнуть вопросы: чем отличается парфюмерная вода от туалетной воды и какой парфюм отдать предпочтение? Ответы вы найдете, прочитав статью до конца.
Классификация парфюмерии: концентрация, класс, пол, тип аромата. Вся полезная информация по этой теме собрана в нашей статье. Приятного чтения!
Духи, парфюмерная и туалетная вода — в чем отличие?
Важным фактором, влияющим на цену, является концентрация парфюмированного продукта.
- дороже: духи или парфюмерный экстракт (20-30% натуральных эфирных масел из 90% спирта высшего сорта);
- немного дешевле — парфюмированная вода или туалетные духи (11-20% парфюмерных масел на 90% чистого спирта);
- самый дешевый вариант аромата — туалетная вода (от 4 до 12% при качественном 80-85% алкоголе).
Рассматривая ценники, стоит помнить о расходе и сроках хранения духов. Флакон духов на 50 мл выгоднее туалетной воды на 100 мл! Дело в том, что настоящие духи нужно наносить раз в день по 2-3 капли, а вот туалетную воду придется обновлять каждые 2-3 часа.
Иногда хочется попробовать что-то совершенно новое, необычное и удивительное. То же самое и с парфюмерией, потому что любимые духи сопровождают нас в течение дня, позволяют чувствовать себя увереннее и улучшают настроение
Сырье
В настоящее время для производства парфюмерии используется более 300 различных веществ. Сюда входят синтетические и натуральные ингредиенты растительного и животного происхождения, а также другие продукты химической промышленности.
В качестве исходного агента среди растений включают:
- фрукты;
- цветы и соцветия не распустившихся бутонов;
- лепестки;
- корнеплоды;
- стебли.
Все, кроме плодов и цветов, собирают из определенной категории трав — эфирных растений. Из них мы получаем эфирное масло, которое является основой парфюма.
Это ароматические компоненты, которые помогают закрепить шлейф и блестящую ноту на долгое время, не изменяя их. Следовательно, продолжительность может достигать около 12 часов на коже и нескольких дней на одежде.
Химическая промышленность постоянно совершенствуется, и регулярно появляются новые разновидности, формы и оттенки. Обычно в качестве исходного продукта используют растения, особым образом они производят синтетические вещества. С их помощью становится возможным получать ароматы, не имеющие аналогов в мире.
Многие хотят купить себе свежий парфюм, но не все до конца понимают, что это значит в парфюмерии. Для таких людей — подробная статья о свежих ароматах
Какие ингредиенты характеризуют свежесть запаха?
К сожалению, когда дело доходит до ингредиентов свежих ароматов, мы снова не можем применять четкие концепции. Спорить можно только «как правило», «в большинстве случаев». Как правило, свежести композиций достигают следующие ингредиенты (или их синтезированные аналоги):
- Зеленые ноты (например, свежая трава, ревень, лист фиалки).
- Водные ноты.
- Цитрусовые (лимон, бергамот, мандарин).
- Озон.
- Специально разработанные ингредиенты, как альдегиды, так и другие вещества.
И эти ингредиенты, образующие семейства и в сочетании с другими (например, зелено-цветочными или фруктово-водными), могут быть признаком свежего аромата. Проблема в том, что этого может и не быть!
Большинство из тех, кто хотя бы поверхностно знаком с парфюмерией, знакомы с ее составом в смысле присутствующих нот. Немного проанализировав имеющиеся знания, легко вспомнить, что, например, цитрусовые в верхних нотах также могут присутствовать в композициях, далеких от понятия «свежий». То же самое и с другими ингредиентами: присутствие того же листа фиалки может указывать на свежесть парфюмерии или вовсе не означать ее. С ароматами воды немного сложнее (подробнее об этом позже), но в целом суть та же: присутствие этих нот в парфюмерии не просто делает их свежими.
В наши дни парфюмерия достигла невероятных размеров. Но что было раньше, когда он родился и почему? Множество интересных фактов о парфюмерии и парфюмированной воде на Гикометре.
История возникновения парфюмерии и первых духов в России
Как и многие другие отрасли экономики, парфюмерная промышленность России начала развиваться на много веков позже, чем в Европе, только в 18 веке. Духи продавались в аптеках и производились зарубежными фармацевтами. Справедливости ради следует отметить, что отечественные лекари быстро освоили русские ремесла, а российская косметика практически ничем не отличалась по качеству от зарубежной.
В конце 19 века в стране было построено 30 специализированных промышленных предприятий и налажено активное сотрудничество с французскими специалистами. В 1872 году в Москве открылась первая парфюмерная лавка благовоний, где можно было купить Цветочную колонию, доступную широкой публике.
После Октябрьской революции все парфюмерные предприятия были национализированы и сосредоточились в основном на производстве простого мыла и косметики.
Современные технологии значительно отличаются от того, как делали духи в старые времена. Современная палитра насчитывает тысячи ароматов, и с каждым годом появляется все больше и больше. Но самые лучшие и самые дорогие по-прежнему производятся из растений, открытых для парфюмерии несколько тысяч лет назад.
Источники
- https://www.nur.kz/health/medical-conditions/1821102-cem-otlicaetsa-parfumernaa-voda-ot-tualetnoj-vody-duhov-i-odekolona/
- https://www.reverparfum.com/news/klassifikaciya-parfyumerii/
- https://like-site.ru/krasota/aromaty/kakie-byvayut-duhi-opisanie-i-vidy-parfyumerii-po-stojkosti-i-aromatu/
- https://vash-aromat.ru/svezhie-aromaty
- https://geekometr.ru/statji/kak-delali-duxi-v-starinu.html