- Великий модный отказ. Как родился минимализм в одежде
- Широкие брюки
- Высокая посадка
- Классические брюки
- Узкие брюки
- Разрезы на щиколотках
- Принты
- Бананы или слоучи
- Расклешенные брюки
- Джоггеры
- Карго
- С лампасами
- Цветные брюки
- Бежевые брюки
- С подтяжками
- С защипами
- Со стрелками
- Эталоны женской красоты: 20 век (1900-е —1910-е гг.)
- Знаменитые женщины
- Костюм
- Прически и головные уборы
- Косметика
Как благодаря денди Браммелу и Коко Шанель мода перешла от концепции «дорого-богатый» к идеям минимализма и элегантности.
Великий модный отказ. Как родился минимализм в одежде
В 19 веке в мужской одежде произошла революция: одежда, которая когда-то буквально отражала богатство своей обладательницы, стала проще и темнее. Модный тренд быстро стал общепринятой нормой. Возникли очень жесткие стереотипы и стандарты — все яркое, кружевное и блестящее вызывало сомнения в мужественности. Спустя сто лет кардинально изменилась и женская одежда — так появился современный минимализм, который сейчас знаком подавляющему большинству. Мы расскажем, как эволюционировал костюм: от сложного и вычурного до удобного и, откровенно говоря, более скучного.
Женские брюки — модные тенденции Весна-Лето 2021: новости и фото. Актуальная подборка модных стилей и лучших модных сочетаний. Обзор брюк и брюк Bright Spring от экспертов блога Baon Fashion
Ускоренный темп жизни вывел брюки на верхние позиции в женском гардеробе. Однако дизайнеры не позволили себе удивиться и сегодня у нас большой выбор моделей, стилей, декоров и необычных решений:
Широкие брюки
Oversize царит даже в секторе брюк. Летающий дворец, брюки-кюлоты, модели в стиле Марлен Дитрих: выбор огромен. Вы можете выбрать брюки в пол или укороченную модель, из плотной или тонкой ткани, широкие, со стрелками. И в любом случае вы не ошибетесь!
Сейчас наибольшей популярностью пользуются палаццо и кюлоты. Разница между ними заключается в длине: первая — до пола, вторая — до щиколотки. То, что они чрезвычайно похожи на юбку, заставляет модниц выбирать их из года в год, составляя на их основе модные наряды.
alt = «кюлоты» width=»» />
Летом эти модели хорошо смотрятся с тонкими блузками и рубашками, короткими куртками и укороченными топами, футболками, футболками. Весной и осенью — с водолазками, пуловерами, широкими блейзерами.
Высокая посадка
Актуальный тренд на женщин, которые гладят брюки с заниженной и даже средней посадкой. Модниц можно понять: ноги визуально удлинены, лишние граммы в области талии легче скрыть, силуэт получается удлиненным и стройным.
Стилисты предлагают дополнить брюки тонким ремешком, чтобы создать красивый акцент на талии. Топы можно носить с укороченными топами, укороченными свитерами и бомберами, чтобы подчеркнуть линию талии. Хорошо будут смотреться блузки, водолазки, заправленные за пояс футболки.
Классические брюки
Модель, которая никогда не выйдет из моды. Если вы только создаете базовый гардероб, обязательно выберите для себя классический вариант. Сегодня они успешно входят как в офисную, так и в уличную одежду.
Узкие брюки
Здесь можно зарегистрировать трубы, скинни, лосины, велосипеды. Отличная модель брюк для обладательниц стройных ног. Кроме того, велосипеды подходят для компоновки самых разных изображений. Например, вы можете выбрать для них укороченный топ и жакет, составив яркий и неординарный наряд.
alt = width «bikes=»» />
Разрезы на щиколотках
Еще одна новинка, недавно появившаяся на фотографиях известных стритстайл-блогеров, — брюки с разрезами на щиколотках. Тренд сразу подхватили модницы. Ведь модель зрительно удлиняет ноги, при этом в паре с любым топом, от любимого женского кроп-топа до объемного свитшота оверсайз. В отношении обуви у вас тоже нет ограничений. Вы можете создать наряд с каблуками, кроссовками, сандалиями, лоферами и так далее.
Принты
Узор с принтами — еще один фаворит сезона 2021. Это не просто клетка, но и вертикальная полоска, изображения животных. Клетка может быть маленькой, классической, разноцветной, черно-белой. Будет прекрасной альтернативой скучным монохромным моделям.
Платье выглядит особенно шикарно, когда верх и низ перекликаются с их принтами. Не бойтесь носить клетчатые брюки с таким же верхом!
alt = width «strip=»» />
Бананы или слоучи
Этот стиль пришел из далеких 80-х: высокая талия, пышные бедра, зауженные штанины. Выглядит женственно, носить с невероятным комфортом. Также подходит для людей с проблемами бедра. Стилисты рекомендуют сочетать брюки с поясом на талии и смело включать их даже в повседневные, офисные и экстравагантные луки.
Расклешенные брюки
Нынешняя тенденция брюк-клеш, которая стала особенно популярной в 1970-х, осталась с нами. Это будет длинная модель, в некоторых случаях на полу. Особенно актуально небольшое и изящное свечение от колена. Модель отлично смотрится со всеми видами толстовок, пуловеров, рубашек, курток, футболок и жилетов. Для завершения образа можно выбрать обувь невысокой формы: кроссовки, мокасины, туфли, мокасины.
Джоггеры
Еще совсем недавно модель активно использовалась только на спортивной площадке, при пробежке или беге трусцой. Однако дизайнеры оценили их силуэт и практичность, особенно резинки на талии и щиколотках, с помощью которых можно формировать фигуру.
Сегодня джоггеры изготавливаются из трикотажа, джинсовой ткани, хлопка и даже стандартных тканей для одежды. С их помощью изготавливается одежда в спортивном стиле, причем можно подобрать как туфли на высоком каблуке, так и нежные лодочки на ступни.
Карго
Не сдавайте свои позиции в этом сезоне. Отличительной особенностью карго являются накладные карманы на бедрах или икрах. Сами ножки обычно прямые, но внизу их можно соединить резинкой. Обычно они создаются в цветах хаки, бежевых, песочных тонах. Их можно удачно сочетать с кроссовками, обувью челси на грубой подошве или ботинками на шнуровке, а также с обувью на высоком каблуке.
С лампасами
Он понравится любителям спортивного шика. Спортивный стиль сейчас популярен, уважаем и смешан с множеством вещей. Особой популярностью пользуются брюки в полоску, которые обычно носят с классическими блузками и туфлями на шпильке, кроссовками и свитерами.
Цветные брюки
Если вы хотите цвета и яркости, не сомневайтесь. В сезоне 2021 года убедитесь, что вы ярко выглядите и носите такие же брюки. Что касается ассортимента, то он может быть разнообразным:
Белый цвет. Там, где жарко, есть белые штаны. Хотя в сезоне 2020-2021 годов не было времени, когда актуальный цвет выходил из строя. Осень и зима не были исключением.
Чтобы идти в ногу с трендом, следует выбирать самые яркие и нетривиальные цвета.
Бежевые брюки
Цветом года был объявлен синий, и брюки не стали исключением. Однако у уличных стилистов явное предпочтение отдается нюдовым цветам, от кремового до терракотового. У дизайнеров не меньше чувств к бегу. Если у вас еще нет модели такого цвета, смело подбирайте.
С подтяжками
Также смело можно носить брюки с подтяжками или лямками. Особенно эффектно и элегантно смотрятся луки, в которых модель сочетается с укороченным топом или короткой футболкой.
С защипами
Бананы, классические брюки, брюки-палаццо, джоггеры — во многих фасонах используется хохолок. Его красота в том, что бедра становятся более объемными и женственными, а небольшой объем в области живота эффектно маскируется. Чтобы добиться нужного эффекта, такие брюки следует надевать, заправив верх за пояс, будь то рубашка, футболка или свитер. Это подчеркнет талию, удлинит силуэт и сделает бедра менее объемными.
Со стрелками
Стрелки на штанах считаются частью делового стиля. Однако это не мешает использовать модель как в офисе, так и на улице. Все, что вам нужно сделать, это заменить стандартную футболку забавным укороченным топом и добавить аксессуары.
Фасон может быть разным: классический прямой крой, завышенная талия, палаццо, укороченные модели, расклешенные. Единственное, что не характерно для этого направления, — это мебель.
Привет. Сегодня я начинаю рассказ о насыщенном событиями и сложном 20 веке: веке, унесшем миллионы жертв в двух мировых войнах; век начала атомного века; века, осуществив давнюю мечту о полете человека в космос; век, который ознаменовал поворотный момент в развитии информационных и коммуникационных технологий, и, конечно же, век, в течение которого представления о
Эталоны женской красоты: 20 век (1900-е —1910-е гг.)
Но для некоторых привилегированных слоев общества это был период экстравагантности и показной роскоши, щедрых приемов на загородных виллах, балов, обедов, встреч на регатах и вечеринок на яхтах.
Обладая большей свободой и правом зарабатывать собственные деньги, женщины все чаще гуляли по городу, занимались различными видами спорта и ходили по магазинам. Несмотря на то, что большинство магазинов было открыто в викторианскую эпоху, только после того, как женщины обрели большую социальную независимость, шоппинг стал способом проводить свое свободное время.
Париж по-прежнему олицетворял европейскую моду в глазах женщин, в этом городе покупали одежду (если могли себе ее позволить) или читали последние модные тенденции в таких журналах, как Harper’s Bazaar или Vogue».
Хотя создание женской моды было сосредоточено в руках парижских кутюрье, на него повлияли и другие страны, в том числе США, где богатство было важнее элегантности, а молодое поколение было готово подхватить и реализовать любые безумные идеи.
Женская мода того времени благоприятствовала зрелым женщинам с корсетом на талии, полной грудью и широкими бедрами.
Популярная на рубеже веков бельгийско-американская актриса Камилла Клиффорд
Своеобразным эталоном красоты на рубеже XIX и XX веков была не настоящая женщина, а плод воображения и художественного мастерства американского иллюстратора и художника Чарльза Даны Гибсона. Позже этого персонажа назвали «Девушка Гибсона».
Девушка Гибсона обладала утонченной красотой в духе предпочтений того времени. Настоящие женщины, в том числе довольно известные, часто становились образцами для подражания в его творчестве.
Девушки Гибсона были настолько популярны, что их помещали на блюдца, пепельницы, скатерти, наволочки, одеяла, сувенирные ложки, ширмы, вентиляторы, подставки для зонтов и продавали в розничных магазинах. Явление оставалось актуальным до начала Первой мировой войны, когда практичность заменила изящество и «девушки Гибсона» просто вышли из моды.
С 1910 года развивающаяся киноиндустрия начинает оказывать влияние на умы. Немое кино привлекало до 5 миллионов зрителей в день в Америке и Европе, и вскоре кинозвезды начали набирать армию поклонников. Воображение мужчин будоражили и известные театральные актрисы, танцоры, танцоры, модели, куртизанки и т.д.
Знаменитые женщины
Кто в полной мере воплотил идею красоты, какими бы знаменитыми ни были красавицы того времени, от которых сошли с ума тысячи мужчин и тысячи женщин пытались подражать?
Список всех популярных красавиц и знания об их биографии вы найдете в отдельном посте, так что в рамках темы стандартов красоты в этом и последующих обзорах я пойду дальше 🙂
Теда Бара
это был, пожалуй, первый полноценный секс-символ кино. Все началось с неизвестной актрисы еврейского происхождения Феодосии Гудман, которую Голливуд превратил в роковую красавицу Теду Бару (анаграмма словосочетания «Арабская смерть» — арабская смерть). Она стала первым кинематографическим образом женщины — вампира, от которого мужчины потеряли голову и умерли в бездне непреодолимой страсти))) И хотя биография актрисы, составленная киностудией Fox, была скандально неправдоподобной, она , Огромные завораживающие, плотно нарисованные глаза Теды и открытая одежда сделали свое дело… Полумистический персонаж мужчины-пожирателя сердец влюбился в публичный секс и полностью воплотил секс, злые и тайные желания в эпоху строгих нравов и требований за «духовность» женщин.
Мэри Пикфорд
Образ, полностью противоположный роковому Теде Баре, но не менее обожаемый публикой, воплотила на экране голливудская актриса канадского происхождения Мэри Пикфорд. Любимица публики и прессы «девушка с золотыми кудрями», «божественная кукла» стала одной из первых настоящих звезд в истории кинематографа и в 24 года уже получила беспрецедентное вознаграждение за юная актриса — 2 тысячи долларов в неделю. Однако за милой ангельской внешностью скрывалась женщина с сильным деловым чутьем, которая стала одной из самых влиятельных женщин в истории мирового кинематографа. Мэри Пикфорд основала несколько кинокомпаний, благотворительных фондов и принимала активное участие в создании Американской академии кинематографических искусств, став одним из ее первых основателей.
Лилиан Гиш
Мэри Пикфорд открыла миру еще одну популярную актрису, кинокарьера которой длилась не менее 75 лет. Речь идет об американке Лилиан Гиш, которую Пикфорд рекомендовал знаменитому тогда режиссеру Дэвиду У. Гриффиту. В 1970 году Лиллиан Гиш получила Специальную премию Оскар за вклад в кино и актерское мастерство и последний раз появлялась на экране в 1987 году в возрасте 93 лет.
Глэдис Купер
Другой пример удивительно долгой кинокарьеры — карьера британской актрисы театра и кино, а в молодости — также известной модели Глэдис Купер. Дебютировав в 1905 году в мюзикле, она продолжала сниматься до 1971. За это время она была трижды номинирована на «Оскар», а в возрасте почти 80 лет ей было присвоено звание Дамы-командор Ордена Британской империи.
Камилла Клиффорд
Фотографии американской актрисы бельгийского происхождения часто можно рассматривать как иллюстрации к модным материалам начала 20 века. И это неудивительно, ведь самой известной моделью Gibson Girls была Камилла Клиффорд. Ее образ с высокой прической и фигурой «песочные часы» с узкой талией в тесном корсете как нельзя лучше соответствовал эталону женской красоты тех лет.
Эвелин Несбит
Чуть менее известна в роли «Девушки Гибсона» модель, актриса и участница американской танцевальной труппы Эвелин Несбит. Привлекательная внешность, стройная фигура, длинные рыжие волосы, волнами ниспадающие с плеч, сделали Несбит одной из самых востребованных моделей Нью-Йорка начала 20 века.
Лили Элси
Еще одним воплощением стиля эдвардианской эпохи стала английская актриса, певица и одна из самых фотографируемых женщин того времени Лили Элси. Его фотографии часто украшали открытки начала 20 века. Элси славилась участием в успешных мюзиклах и опереттах, а также своей возвышенной утонченной красотой. Кстати, сама актриса никогда не считала себя красавицей, а в молодости вообще отличалась застенчивым характером.
Анна Павлова
Несомненно, после ошеломляющего успеха «Русских сезонов» в Париже (о котором мы поговорим более подробно чуть позже) российские танцоры стали объектами восхищения и восхищения. Особое место в их плеяде заняла одна из величайших танцовщиц ХХ века, премьера Мариинского театра в 1906-1913 годах Анна Павлова Павлова. Ее талант, индивидуальный стиль в одежде и безупречное чувство стиля повлияли на европейскую моду и заставили многих женщин подражать ей. Слава танцора в Европе, начавшаяся с гастролей труппы Дягилева, возросла в 1920-е годы. Павлову пригласили фотографироваться для модных журналов, а известные дома моды позировали в своих моделях.
Женевьев Лантельм
Матильда Фосси, более известная под своим сценическим именем Женевьев Лантельм, была французской актрисой театра, светской львицей, иконой моды, одной из самых известных и дорогих парижских куртизанок и женщиной с трагической и загадочной судьбой. Родившаяся, вероятно, в борделе простой проститутки, она была соблазнительницей богатых мужчин с раннего возраста и умерла при странных обстоятельствах на пике своей популярности в возрасте 24 лет. Многие современники считали Женевьеву Лантельм самой красивой женщиной того времени. Мы получили больше фотографий этой соблазнительной женщины, чем достоверных фактов о ее жизни и смерти.
Мата Хари
Жизнь уроженки Нидерландов Маргарет Гертруда Зелле кардинально изменилась после неудачного замужества и переезда во Францию. Придумав себе звучный псевдоним Мата Хари (буквально «око зари»), она стала зарабатывать на жизнь, устраивая настоящие представления, в которых экзотические восточные танцы переплетаются с откровенной эротикой. И хотя сама Мата Хари призналась, что на самом деле не умеет танцевать, она стала первой профессиональной стриптизершей, получившей известность во всей Европе. Его имя превратилось в настоящий бренд. Большим спросом пользовались сигареты, открытки и сувениры Маты Хари с ее изображением. Также продавалось печенье, упаковку которого украшал портрет танцовщицы. И сама известная восточная танцовщица, не задумываясь, тоже стала одной из самых желанных куртизанок ХХ века. Ее любовниками были богатейшие бизнесмены, высокопоставленные политики, известные артисты и музыканты, члены королевских семей. Однако ни эти связи, ни многочисленные просьбы влиятельных влюбленных не спасли Мату Хари от расстрела в 1917 году по обвинению в шпионаже.
Сидони-Габриэль Колетт
Французская писательница Колетт — не только классик французской литературы, но, конечно, личность неординарная и яркая. Национальное признание в литературной сфере пришло к Колетт после Второй мировой войны: был опубликован сборник ее сочинений, а сама писательница была избрана членом Академии Гонкура, а позже стала ее президентом. Одна из площадей Парижа названа в ее части. Но в начале ХХ века Колетт прославилась прежде всего не своим писательским талантом, а громкими скандалами с сексуальным подтекстом и приверженностью запретной «розовой» любви. Она была танцовщицей в мюзик-холлах, женой известного политика, любовницей многих известных мужчин и женщин, а также наделала много шума искренним поцелуем с Матильдой де Морни в 1907 году на сцене «Мулен Руж».
Сидони-Габриэль Колетт
Как вы уже догадались, в постах, посвященных ХХ веку, я посвящу часть выставки женщинам, которые стали своеобразным символом времени. Конечно, этот список красавиц очень субъективен, поэтому в комментариях к этому и последующим постам предлагаю поделиться своим мнением о том, какие еще представительниц женского пола можно заметить в указанном периоде.
Костюм
Работы итальянского портретиста Джованни Болдини
На рубеже веков стиль создавали дома высокой моды («Worth», «Paken», «Doucet», «Callot» и др.), Предлагавшие изысканный S-образный силуэт на основе корсета и сложного кроя, исключительно сложная отделка и изысканная фурнитура.
Одним из самых известных и престижных домов моды первой трети двадцатого века был Дом моды Paquin, созданный французским дизайнером Жанной Пакен вместе со своим мужем Исидором Пакеном.
В 1900 году мадам Пакен возглавила отдел моды Парижской универсальной выставки, отбирая модели для Павильона элегантности, в котором были представлены образцы работ парижских кутюрье. У нее возникла идея водить своих моделей в новые ванные комнаты в тех местах, где собирается модная парижская публика: весной — на открытии Вернисажа, осенью — на лондонских конкурсах в день розыгрыша Гран-при, на оперных премьерах. В 1914 году мадам Пакен организовала первый показ мод в области музыки.
В начале 20 века эмансипация усилилась. Символом подчинения положению женщины в обществе было модное платье: неудобное, с многометровой тканью в длинных юбках, с корсетом и суетой. Это была полная противоположность удобному и рациональному мужскому костюму, полностью соответствующему активному образу жизни.
Первые предложения по реформированию женского костюма выдвинули американские феминистки А. Блумер и М. Джонс: они пытались сочетать женское платье с длинными брюками, а французский писатель Жорж Санд первым надевал мужской костюм в 19 век века.
Еще одно направление реформ соответствовало протесту против корсетов. Особенно претенциозными были корсеты начала ХХ века, они должны были придавать фигуре модный изгиб, что пугало врачей того времени.
Более комфортными считались конструкции с нагрузкой на плечевой пояс. Они послужили основой для костюмов-реформаторов — вытянутых книзу непригодных костюмов, которые стали таким же символом раскрепощения, как и брюки.
Однако попытки феминисток носить такие костюмы на публике часто заканчивались в полицейском участке, куда их сопровождали «за оскорбление общественной морали».
Вместо корсета предлагались первые бюстгальтеры или упрощенные варианты корсета с резиной. В 1903 году доктор Гош Саро разделил корсет на две части: бюстгальтер и пояс для чулок, которые рекламировались как более здоровый вид нижнего белья. Пижамы, появившиеся еще в 1880 году для путешествий в спальных вагонах в поезде, становятся все более популярными в качестве одежды для сна.
В прошлом посте я уже упоминал о появлении специальных костюмов для разных видов активного отдыха. В 1913 году К. Шанель открыла свой первый салон, который предлагал покупателям удобную спортивную одежду из трикотажа.
В специальной группе была одежда для вождения автомобиля. Поскольку первые автомобили не имели обогрева и были открытыми, костюм должен был защищать от холода и пыли. Ранние автомобилисты использовали шляпы с вуалями и широкими шарфами и пыльниками (легкие пальто)
В 1908 году постановкой «Бориса Годунова» труппа С. Дягилева начала в Париже снимать знаменитые «Русские сезоны», вызвавшие фурор среди парижских зрителей. Первый сезон балета стал настоящей сенсацией: пресса писала об открытии «неизвестного мира».
Афиша «Русских сезонов» в Париже
О декорациях и костюмах Л. Бакста, А. Головина, А. Бенуа, Н. Рериха отзывались не меньше, чем о самой хореографии. Эффект «экзотических» балетов труппы Дягилева привел к появлению в массовой моде новых стилей: увлечение Востоком и славянской культурой.
Публика была поражена свободным движением русских художников с разными эпохами и культурами как творческими источниками, с раскованными красками и безупречной фантазией в изображении деталей.
Особое влияние на моду 1910-х оказали театральные костюмы Леона Бакста, ставшие образцами для иллюстраторов моды.
В 1910 году весь Париж был взволнован премьерой балета «Шахерезада», в котором танцоры танцевали в костюмах без корсетов с полуобнаженной грудью.
Ида Рубинштейн играет Зобейду. 1910 год
В 1910 году под влиянием Шахерезады в моду вошли прозрачные ткани, широкие декольте и открытые объятия, получившие название «мода ню». Арабские брюки, тюрбаны, греческие туники, рукава кимоно, сандалии насыщенных и ярких цветов открыли для Европы очарование старины и Востока.
В моде богатая вышивка и прозрачный дымчатый муслин. Женщины становятся как одалиски в гареме. Начинается активный процесс «освобождения» женского тела из лап корсета. Не последнюю роль в этом сыграла и знаменитая Айседора Дункан, уже в 1903 году она танцевала в старинной прозрачной рубашке, «украшенной» единственной шалью.
Идеи Л. Бакста оказали огромное влияние на парижскую моду, особенно на творчество известного дизайнера и одного из самых влиятельных людей в мире моды того времени Поля Пуаре. Пуаре суждено было сыграть роль великого реформатора моды и, по мнению историков, создателя моды ХХ века.
Он был первым «диктатором», навязавшим обществу свои представления о женской красоте. До Пуаре кутюрье были по сути первоклассными портными, создавая одежду на заказ. Для Поля Пуаре было важнее создать целостный образ идеальной женщины.
Модели в платьях Пуаре
В 1907 году Пуаре произвел впечатление на публику, предложив заменить преимущественно выцветшую цветовую схему яркими платьями с завышенной талией. Это были первые модели в неогреческом стиле, одном из популярных стилей 1910-х годов.
Пуаре воплотил свои впечатления от балета «Шахерезада» в «восточном стиле», который сразу стал популярным. А потом кутюрье не раз заимствовал идеи Бакста, участвуя во всех превью русских сезонов.
Пуаре ввел в моду яркие цвета театральных костюмов Бакста: ярко-синий в сочетании с желтым, оранжевый с изумрудно-зеленым, розовый с желтым, которые так отличались от изысканных бледных тонов эпохи модерна. Вместо орнамента из причудливых изогнутых линий Пуаре внес в моду контрастный декор упрощенных геометрических форм. Многие модели Poiret напоминают восточные платья с широкими рукавами. Благодаря ему в моду вошли рукава-кимоно, асимметричные драпированные верхние юбки и пальто овального кроя.
Однако публика была не готова к некоторым идеям знаменитого кутюрье. Когда в 1909 году Пуаре взял на скачки трех своих моделей, одетых в обтягивающие платья с разрезами на коленях, в которых ноги были видны в цветных чулках (вместо черных, которые преобладали в начале ХХ века), разразился скандал. Полиция заставила их забрать модели обратно.
Пуаре со своими моделями
Поль Пуаре отказался от жесткого корсета, иногда заменяя его «спасительным» корсетом из мягкой резины. Однако это было сделано из личных эстетических предпочтений, а не из соображений благополучия и здоровья женщин. В ее коллекциях были и совершенно прямые платья без акцентной линии талии.
В то же время Пуаре был одним из популяризаторов неудобной «обтягивающей» моды, процветавшей в 1914 году. Для нее были характерны прямые и узкие юбки, прозванные «хромыми», в которых модницы могли двигаться только маленькими шажками. Сами юбки были значительно укорочены и обнажили ступню и щиколотку. В результате в моде эффектные ботинки на шнуровке.
Поль Пуаре был самым влиятельным дизайнером первой половины 1910-х годов, и его коллеги были вынуждены следовать созданным им стилям.
Увлечение стариной в 1910-х годах способствовало популярности одежды испанского художника Мариано Фортуни.
Подход Фортуни к созданию женского костюма существенно отличался от концепции моды Пуаре. Второй старался удивить новыми стилями и образами, а для Фортуни произведения искусства служили образцом.
В 1900 году он заинтересовался древним искусством, интерес, который затем вспыхнул с новой силой благодаря раскопкам А. Эванса на Крите. В 1906 году Фортуни создал первые модели плиссированных шелковых платьев-туник, напоминающих ионические хитоны и пеплосы.
10 июня 1909 года Фортуни запатентовал технологию производства плиссированных шелковых тканей с использованием пара, а 4 ноября 1909 года — плиссированное шелковое платье Delphos. Эти платья были украшены набивным орнаментом, дополнены плащами и туниками.
Эти гениальные в своей простоте платья повторяют естественные линии тела, словно переливающиеся чешуйки, но при этом имеют современный вид и воспринимаются как настоящие произведения искусства.
Клиентами Fortuny стали многие светские дамы и известные актрисы. Айседора Дункан не только носила платье — «дельфос», но и танцевала в нем на сцене. Эти платья стали признаком высокого статуса и интеллектуального подхода к моде.
Коренные изменения в массовой моде произошли после Первой мировой войны (1914-1918). Именно во время Первой мировой войны оформились основные черты одежды, которую будут носить в ХХ веке: укорачиваются юбки, упрощается крой, появляются функциональные застежки, заимствованные из униформы.
Однако, хотя война оказала значительное влияние на поведение и внешний вид мужчин и женщин, изменения в моде начались еще до 1914 года, и война только ускорила и развила их.
Война пошатнула жесткие викторианские представления о порядочности; многие мужчины не вернулись с фронта, и женщинам пришлось взять на себя новые обязанности и заменить мужчин в тылу. Они пошли работать медсестрами в больницы, на фабрики и военные учреждения, работать кондукторами и почтальонами. Дамы из высшего общества активно занимаются благотворительностью.
Для активной жизни, часто полной трудностей, требовалась более удобная одежда. Многие даже переделали военную форму — вышли специальные брошюры с советами, как сшить модное платье или пальто из пальто.
Самой распространенной женской одеждой во время Первой мировой войны были платье и «универсальный костюм» из практичной ткани (черного, серого, коричневого или синего цвета) с белым отложным воротником. Его носили весь день, не переодевшись несколько раз, как это было принято до войны. В связи с тем, что многие женщины были лишены возможности получить постороннюю помощь при переодевании, застежки на одежде стали делать только спереди.
Неудачи входят в моду. Женщины, так сказать, «навешивали» на себя одежду в виде больших и просторных рубашек. Женская фигура полностью терялась среди мягких тканей, создавая расплывчатые формы. В годы войны также очень популярны костюмы с пиджаками и широкими юбками.
В моду вошел трикотаж ручной работы: жакеты, шарфы, кардиганы, свитера и т.д. Распространены также многие элементы мужского костюма: лосины, фетровые шапки, шарфы. Большинство женщин шьют себе одежду.
Постельное белье также было упрощено. В 1913 году Мэри Фелпс Джейкобс выпустила в Соединенных Штатах Америки простейший дизайн бюстгальтера с мягкой подкладкой и без спинки, который любая женщина могла сшить самостоятельно.
Все больше женщин отказываются от корсета, который в послевоенные годы окончательно выйдет из моды. Металл, используемый в корсетных изделиях, необходим в военных целях. По словам члена Американской комиссии по военной промышленности, «отказ американских женщин от жестких корсетов во время войны привел к высвобождению 28 000 тонн стали, достаточных для постройки двух линкоров». Продажи жестких корсетов также начали снижаться в 1917 году, хотя ранее они были довольно стабильными и составляли около 70 миллионов долларов.
Высокая мода переживает кризис и должна адаптироваться к условиям военного времени. Многие дома были закрыты, но некоторые были эвакуированы в США. Редакторы модных журналов тоже переехали в Америку. Поль Пуаре работает на военную промышленность, а дома Worth и Paquin создают повседневную одежду с элементами стиля милитари. Во время войны Коко Шанель добилась первых успехов как создательница модной одежды.
В годы Первой мировой войны в Европе и США начал формироваться так называемый «русский стиль», о котором мы подробно поговорим в следующем обзоре. Первые головные уборы в виде кокошника и мотивов народной вышивки появляются в модном женском платье.
Прически и головные уборы
После этого года прически стали проще, пучок выпадал, а волосы на висках вздулись над ушами.
Короткая стрижка, подстриженная примерно на уровне ушей, волнами или локонами, вошла в моду в конце Первой мировой войны.
В начале 20 века модистки проявили необычайное разнообразие, мастерство и опыт в создании шляп: от шляп без полей до шляп с широкими прямыми полями из соломы, бархата с конским волосом, кружевами, тюлем или шифоном, отделанными фатой марли, ленты, розы, страусиные перья.
Примерно до 1905 года шляпы со средними полями носили выдвинутыми вперед, в то время как токи (шляпы без полей) носили с наклоном к затылку. В конце десятилетия те, кто слепо следовал моде, носили огромные шляпы, иногда в забавном дисбалансе с телом.
Шляпы, надетые прямо, набок или сдвинутые назад, были необходимы для сохранения пышной прически и длинных шляпных булавок, чтобы зафиксироваться на месте.
Драпированные тюрбаны Пуаре привели к появлению маленьких «голов», и примерно с 1913 года размер головных уборов уменьшился.
Косметика
Кремы для лица по-прежнему востребованы для ухода, а лимонный сок популярен как тонизирующее средство.
Тенденция к естественному макияжу, характерная для 19 века, не теряет актуальности и в начале 20-го. Считалось, что макияж порядочной женщины должен быть незаметен на лице. Что касается лица, они в основном ограничивались пудрой и румянами. Глаза подчеркнули пастой преимущественно серого, коричневого и лимонного оттенков, которую очень тонким, едва заметным слоем наносили на веки.
Перед Первой мировой войной губная помада производилась в маленьких тюбиках или в виде палочек, обернутых бумагой. Его единственный оттенок — кармин, полученный из кошенили, особого вида насекомых. Вскоре бренды Max Factor, Helena Rubinstein, Elizabeth Arden и Coty выпустили свои губные помады, добавив значительного разнообразия в свою цветовую палитру, добавив множество строго конфиденциальных ингредиентов. Однако до 1920-х годов помада широко не использовалась.
Излишне яркая «раскраска» считалась дурным тоном и уделом актрис или женщин легкого поведения.
насколько отличны были представления о морали и порядочности того времени и современности, легко понять из истории одного из самых громких косметических скандалов того времени. В 1911 году он участвовал в рекламе нового мыла Woodbury. Он вышел с запоминающимся слоганом «Кожа, к которой ты любишь прикоснуться», и это было изображение молодого человека, нежно обнимающего девушку и наклоняющегося к ее уху. И все бы хорошо, но плечи девушки были обнажены, и такая откровенность в тот момент посчиталась слишком провокационной. Однако это не остановило продажи Woodbury Soap на 1000% в течение следующих 8% лет%.
«Возмутительная» реклама мыла Woodbury
С появлением голливудских фильмов отношение к макияжу существенно меняется. Женщины стараются подражать кинозвездам даже в макияже. В частности, именно благодаря Голливуду признание получил основатель бренда Max Factor, польский еврей Максимилиан Абрамович Факторович.
В 1917 году он снялся в роли визажиста киноактрисы Теды Бары на съемках фильма «Клеопатра». Яркий макияж героини с толстыми черными глазами Каял был чем-то новым и очень привлекательным для зрителей.
Теда Бара играет Клеопатру
Однако путь Факторовича к славе начался гораздо раньше. В 1895 году он открыл свой первый магазин косметики в Рязани и прославился не только продажей косметических продуктов, но и подробными советами по технике макияжа: как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Однако жизненные обстоятельства вскоре вынуждают талантливого визажиста покинуть Российскую Империю и переехать в Лос-Анджелес, где он получает новое имя — Макс Фактор и открывает собственную театральную гримёрку. Предлагая искушенной голливудской аудитории инновационный продукт — жидкий тон вместо тяжелого макияжа, ограничивающего мимику, он получает доступ к «фабрике грез»
В 1914 году Max Factor представил свои первые эксклюзивные тени для век на основе экстрактов хны, а в 1916 году начал продавать свою косметику не только актерским кругам, но и широкой аудитории, что, несомненно, способствовало дальнейшей популяризации бренда.
Конкуренты также не отстают, и примерно в то же время другой косметический бренд Maybelline выпустил первую тушь для ресниц.
История этого косметического продукта восходит к молодому фармацевту Томасу Уильямсу, который однажды стал свидетелем того, как его сестра Мэйбл смешала угольный порошок с вазелином и нанесла на ресницы, чтобы добавить выразительности взгляду. Предприимчивый Томас попытался перенести эксперимент в лабораторные условия, результатом чего стал продукт «Lash-Brow-Ine». Позже Уильямс придумал лучшее название для Maybelline, которое стало не чем иным, как сочетанием слова «Вазелин» и имени предприимчивой сестры.
В 1917 году Томасу пришла в голову идея упаковать тушь в компактную упаковку и снабдить ее маленькой кисточкой для равномерного нанесения. Стоил такой инструмент всего 10 центов, а значит, его могла себе позволить любая женщина (что было в центре внимания в рекламе).
Другой бренд, история которого началась в первые десятилетия двадцатого века, — это теперь хорошо известная компания L’Oréal. После того как жена молодого химика Евгения Шюллера безуспешно пошла в парикмахерскую, получив вместо белокурой головы пучок соломы, ученому пришлось взять дело в свои руки. Из него делают синтетическую краску L`Aureale, которая радует не только жену Шуллера, но и многих других представительниц прекрасного пола.
В результате компания Safe Hair Dyes, зарегистрированная в 1907 году и находившаяся прямо в квартире молодой пары, в 1920-х годах преобразовалась в небольшую фабрику со штатом в 100 человек и новым названием L’Oreal (гибрид французского слова о (золото) и ореола (ореол)).
Позже, в 1934 году, компания выпустила первый в мире жидкий шампунь (раньше для мытья волос использовали мыльную стружку или обычное мыло).
Начало 20 века ознаменовалось активным развитием индустрии салонов красоты. Настоящим пионером в этой области стала Елена Рубинштейн из Польши. В 1902 году он открыл свой первый салон красоты в Мельбурне. Елена лично проводит много времени, консультируя своих клиентов, и одновременно изучает дерматологию, диетологию и другие знания для сохранения красоты и молодости в ведущих европейских университетах. В своей работе она руководствовалась принципом «знать и понимать все, что есть в коже, чтобы исправить недостатки», и была одной из первых, кто использовал классификацию типов кожи, адаптируя свои продукты к ним.
Такой подход полностью оправдан, и в 1915 году салоны HELENA RUBINSTEIN открылись в Лондоне, Нью-Йорке и Париже. Для своих салонов Елена всегда выбирает самые престижные направления, и это было вполне оправдано. Ведь в то время заведения Елены Рубинштейн были практически единственными, где специалисты проходили обучение заранее, а клиентам предлагались научно обоснованные процедуры по уходу за лицом и телом. День, проведенный у Елены Рубинштейн, стоит 100–150 долларов. В то время это были большие деньги, и только женщины из высших слоев общества могли позволить себе тратить их таким образом.
Элизабет Арден была еще одним культовым именем в индустрии красоты в то время. Флоренс Найтингейл Грэм, владелица бренда, в 1912 году уехала в Париж, чтобы изучать косметологию и методы массажа лица. Вернувшись с богатым опытом (а также с собственными разработками румян и пудры), к 1915 году она уже открывала свои салоны на международном уровне, где клиентам была предоставлена возможность получить комплексные программы ухода за лицом. И так же, как салоны Helena Rubinstein, регулярно посещать Элизабет Арден могли только обеспеченные дамы из-за дороговизны предлагаемых услуг.
Поэтому в начале 20 века косметические процедуры были недоступны широкой публике и остаются прерогативой избранных.
И напоследок минутка смеха всем, кто выучил столько букв — вершина модных «гаджетов» начала ХХ века :
3 место: бигуди
2 место: идеальный инструмент для макияжа
1 место: установка для «заморозки» веснушек сухим льдом
Список использованной литературы :
Патрисия А. Джонстон / Настоящие фантазии: рекламная фотография Эдварда Стейхена
История модных домов / Ермилова Д.Ю.
История костюмов 1200-2000 / Джоан Нанн
Корсет / Валери Стил
Мода: Всемирная история / Марни Фогг
Мода и портное / М. Шинкарук, Т. Евсеева, О. Леспяк
www.glamourdaze.com
Всем спасибо за внимание! Следующий пост в серии будет посвящен золотым 20-м годам.
Источники
- https://knife.media/minimalistic-fashion/
- https://baon.ru/index/blog-item/id/443/modnye-bryuki-2021/
- https://kosmetista.ru/blog/79560.html